Корпоративный порталHR Клуб

Война воронки продаж с клиентским опытом: теперь в HR

07.04.2017

Источник материала Vera Via



Privolnev_2012.jpg11Дмитрий ПРИВОЛЬНЕВ

Эксперт Vera Via

Инструменты маркетинга все чаще применяются в HR. Скоро в службы персонала будут брать людей преимущественно с дипломом маркетолога, а не педагога или психолога. Только, боюсь, этого будет недостаточно.

Началась эта тенденция лет 10 назад. Тогда стало модно говорить о «построении бренда работодателя». Правда, в 2008 году наступил кризис, и тема как-то подзатихла. Но уже в 2012 году я увидел визитку «Менеджер по PR, Дирекция по персоналу». Причина известна – кадровый кризис. Чтобы привлечь хороших работников, компании наконец решили заняться своим имиджем на рынке труда.

Помогло? Частично. Компании, которые занимались имиджем работодателя серьезно, усилили свои позиции в привлечении работников – смогли выбирать из большего количества резюме.

Но много лидов – это не обязательно много продаж. Много резюме – это не означает, что кандидаты нам подойдут. И вот в HR приходят инструменты маркетинга времен Четвертой промышленной революции – Big Data и Искусственный интеллект. Свежая статья в русском Forbes рассказывает: «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Технологии научатся идентифицировать нужного человека за несколько секунд, используя, например, данные по лайкам в социальной сети. Любого специалиста можно будет идентифицировать, и выйти с ним на связь всего за считанные секунды, просмотрев миллионы профилей.

Верю. Будет, и достаточно скоро. Качество лидов кандидатов точно улучшится, и конверсия увеличится. Но это все равно приложение идеи «воронки продаж» к найму персонала. А в современном маркетинге есть более эффективный подход, чем «воронка». К счастью, он тоже начал проникать в HR.

Отчет «2017 Deloitte Global Human Capital Trends» выявил новую тенденцию в задачах HR — Employee experience. Нет, это не опытность работников. Это – опыт работников от общения с компанией — работодателем. Прямой аналог Customer experience – опыта клиентов от общения с компанией — поставщиком товаров и услуг.
11business-people-boxing-fighting-hplead.jpg

В Vera Via мы являемся убежденными сторонниками подхода Customer experience, в противовес «вороночным» продажам. Подход «клиентского опыта» подразумевает внимание ко всем контактам клиента с компанией и создание ценности для клиента на всем этом пути. 

Deloitte постулирует, что интегрированный Employee experience столь же ценен и может иметь такое же (или даже большее) влияние на компанию, как и стратегия Customer experience.

Положительный Employee experience приводит к тому, что сотрудники довольны своей работой и лояльны компании. Это можно измерить вполне маркетинговым инструментом – опросами, аналогичными NPS. Такие исследования проводятся Gallup во всемирном масштабе раз в несколько лет, а в США – вообще еженедельно. Меряется увлеченность людей своей работой – Work Engagement. Попробуйте угадать, какой процент людей говорит социологам, что увлечены своей работой?

Крайне низкий. В среднем по миру – 13%, по России – 19% (это 2012 год). В США на прошлой неделе было 34%. И я сильно сомневаюсь, что ситуацию может исправить только назначение в компаниях ответственного на высшем уровне за Customer experience, объединяющего функции вовлеченности, обучения, развития карьеры, организационного дизайна, аналитики и культуры (одна из рекомендаций Deloitte).

Потому что – снова маркетинг. Если у вас нет хорошего продукта, весь остальной маркетинговый процесс лишен смысла. Если у вас нет привлекательной для сотрудников работы – не спасет никакой брендинг и искусственный интеллект при подборе кандидатов (они просто не примут ваше предложение). Но создать действительно привлекательную для сотрудников компанию – это задача не только (и не столько) HR. Это задача для всего менеджмента.

Радует, что все больше руководителей осознают необходимость решения этой задачи. 80% процентов опрошенных Deloitte оценили Employee experience как «важно» или «очень важно». Правда, только 22% респондентов отрапортовали, что их компании справляются с этим «на отлично».

Ключевым инструментом решения этой задачи предлагается снова маркетинговый подход – Design thinking. Изучение того, что сотрудники делают каждый день, изобретение способов сделать это проще и быстрее. Обратная связь и последовательная доработка продукта. Только продукт в данном случае особо важный – это большая часть жизни людей.



Возврат к списку


0
Guest
adidas originals shoes pandora bracelet ugg outelt montre rolex homme coach purses clarks outlet moncler jacke outlet clarks outlet gafas de sol ray ban 2017 prada bags polo ralph lauren shirts nike jordan shoes kobe 10 shoes converse sneakers christian louboutin sale adidas yeezy boost 350 pirate black nike air max online birkenstock sale michael kors handbags prada outlet nfl jerseys true religion outlet columbia outlet polo ralph lauren sale nike sb dunks yeezy boost 350 tory burch handbags north face nike factory store reebok shoes ralph lauren polo shirts cheap oakley sunglasses yeezy boost 350 michael kors outlet online adidas nmd runner valentino heels air jordan retro coach bags christian louboutin outlet fitflops clearance prada bags ray ban sunglasses sale christian louboutin sale michael kors outlet online true religion sale nike cortez classic jordan shoes nike air max uk ray ban sunglasses ugg boots outlet jordan shoes michael kors handbags outlet ralph lauren españa nike roshe run women christian louboutin shoes cheap oakley sunglasses louboutin outlet christian louboutin soldes coach outlet yeezy 350 v2 nike huarache ultra mont blanc ballpoint pens canada goose jackets mk taschen fitflops shoes nfl jerseys oakley sunglasses outlet coach outlet coach factory online adidas yeezy boost 350 v2 ray ban wayfarer michael kors handtaschen michael kors bags supra footwear canada goose christian louboutin uk replica rolex adidas outlet cheap mlb jerseys michael kors outlet online michael kors outlet online sale north face jackets louis vuitton christian louboutin shoes mcm handbags valentino shoes michael kors outlet clearance discount ray ban sunglasses coach factory online cheap ray ban sunglasses coach outlet store online cheap nhl jerseys converse all star adidas yeezy cheap nfl jerseys wholesale ray ban wayfarer oakley vault mizuno shoes cheap mlb jerseys ugg boots clearance
hzx20170624
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение