Корпоративный порталHR Клуб

Не тратьте миллионы на бесполезные плюшки!

28.02.2017

Источник материала HRdocs




Компании во всем мире озабочены проблемой вовлеченности и удержания талантов, но хотя многие вкладывают колоссальные средства в cоздание комфортных условий труда и наперебой предлагают развлечения и модные фишки, сотрудники упорно не желают обожать своих работодателей. Что не так?

Хотите повысить вовлеченность? Перестаньте участвовать в безумной гонке – преданность и счастье сотрудников не продается в обмен на бесплатное пиво – предупреждает Роберта Мэтьюсон, бизнес-консультант, президент компании Matuson Consulting.

Есть такая старая поговорка: «Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех». Эй, коллеги! Карнавал окончен, маски долой! Давайте наконец признаем, что в мире нарастает нездоровая тенденция: компании лезут из кожи вон, чтобы быть «не хуже соседей», а точнее - догнать и перегнать Google. Недавно в еженедельнике Boston Business Journal вышла очень показательная статья под заголовком «Космическая гонка за талантами», где говорится об одном интереснейшем открытии. Компании тратят миллионы долларов на всякие развлекательные штучки для сотрудников, а неблагодарные сотрудники по-прежнему недовольны, да еще и предъявляют претензии к работодателям. Новое исследование Gallup показывает, что более 70% сотрудников нисколько не вовлечены – то есть, им совершенно все равно, что происходит в компании и что о них думают клиенты. И это катастрофа!
111361780213_21.jpeg

Даже если дармовое пиво будет литься рекой, ваши сотрудники вряд ли допьются до таких розовых слонов, чтобы хранить верность компании с отвратительным руководством. Вот почему я всегда рекомендую своим клиентам сосредоточиться на том, что действительно важно для людей. И уверяю вас, это вовсе не уютная тихая комнатка, где можно вздремнуть посреди рабочего дня и даже не бесплатные вкусняшки, от которых начинается ожирение.

Ведь на самом деле все мы заинтересованы в работниках, способных учиться и расти вместе с компанией. Для таких людей очень важно профессиональное развитие, их вдохновляет сама возможность работать под руководством харизматичного лидера. Они искренне хотят быть сопричастными организации, чьи цели перекликаются с их личными целями. Кроме того, они очень ценят свободу действий и гибкий рабочий график. Как видите, в этом списке приоритетов нет ни одного из вышеупомянутых корпоративных прибамбасов.

Кстати, замечательно, что такая компания как General Electric перенесла свою новую штаб-квартиру в мой родной Бостон. Однако это ни разу не замечательно для тех, кто вскоре растеряет своих лучших специалистов – потому что все таланты могут сбежать в GE, компанию, которая предпочитает вкладывать в сотрудников (в частности, в развитие лидерства) гораздо больше, чем в создание комфортных условий и всякие модные штучки.

Почему бы вам, уважаемые работодатели, вместо того чтобы тратить огромные деньги на снэки, бесплатные обеды, пиво, горки и так далее, не заняться по настоящему важными делами? Направляйте финансовые ресурсы в конструктивное русло: нанимайте эффективных лидеров, развивайте своих сотрудников и платите им достойную зарплату. Ведь в своем стремлении быть "не хуже соседей" вы становитесь похожими на них и теряете индивидуальность. Поворачивайте против течения, и тогда ваша компания действительно станет лучшей из лучших, тем самым волшебным местом, где люди трудятся с искренним удовольствием, а клиенты получают отличный сервис. Гарантирую, если вы перестанете поддаваться всеобщему безумию, недолог тот час, когда все остальные построятся в колонну и дружно побегут вас догонять.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение